Регистрация иммигранта по виду на жительство в РФ
Постоянно проживающие на российской территории граждане иностранных государств, а также лица, не имеющие гражданства, но имеющие желание получить вид на жительство в РФ, в обязательном порядке должны быть зарегистрированы по тому адресу, где в настоящий момент имеют право пользования помещением для проживания. Для этого гостям страны следует обратиться в расположенную в зоне нахождения адреса своего проживания Федеральную миграционную службу и подать в этот исполнительный орган соответствующее заявление.
Заявление о регистрации иностранного подданного или лица без гражданства должно поступить в миграционную службу не позднее 7 рабочих дней после того, как им был получен вид на жительство или с момента его фактического заселения в избранное жилое помещение. На основаниях, предусмотренных законом, отсутствие у иностранца или лица без гражданства помещения для проживания по истечении трех лет (с момента въезда в Россию) ведет к аннулированию документа по виду на жительство. Регистрация иммигранта по месту жительства происходит в виде соответствующей отметки в исполнительном органе, где фиксируется конкретный адрес, избранный им для проживания на российской территории.
Какие потребуются документы
Для регистрации иностранного подданного или лица, не имеющего гражданства, по виду на жительство в РФ, заявитель обращается с письменным заявлением к должностному лицу миграционного органа учета, находящегося по месту своего конкретного жительства. Кроме соответствующего заявления, для процедуры регистрации въезжающего в страну иностранца потребуются следующие бумаги:
- документ о виде на жительство;
- документ, удостоверяющий гражданскую принадлежность и личность заявителя;
- документ о праве пользования конкретным помещением, избранным им для проживания.
Для процедуры регистрации въезжающего в страну лица, не имеющего гражданства, потребуются:
- документ о виде на жительство лица, не имеющего гражданства;
- разрешение на пользование конкретным помещением, избранным им для проживания.
Если документ о праве пользования помещением для проживания предварительно подвергся процессу государственной регистрации, то иностранец и лицо, не имеющее гражданства, могут не предъявлять его при обращении с заявлением о прописке по месту своего нового жительства. Тогда должностные лица миграционного органа самостоятельно запросят эти сведения в соответствующих инстанциях.
Сроки оформления регистрации
После предъявления претендентом на проживание в России всех требуемых документов в миграционный орган, должностные лица обязаны сразу же поставить отметку по виду на его жительство, тем самым оформив для него регистрацию по месту проживания. Зафиксировать сведения по заявителю в учетных документах сотрудники миграционного органа должны на следующий день (если он не является выходным). Тогда же должностные лица должны зафиксировать данные сведения и в информационной системе учета мигрантов.
Если гражданин другого государства или лицо без гражданства воспользовались имеющимся у них правом и не предъявили документ, разрешающий пользоваться помещением для проживания, по причине нахождения этого документа в распоряжении органов местного самоуправления или государственных органов, процедура регистрации займет немного больше времени. Тогда сотрудники миграционного отдела поставят отметку о регистрации заявителя по МЖ в вид на жительство после получения сведений о документе из этих органов. Это произойдет на следующий день (если он не является выходным.
Смотрите также:
Консультации юриста по теме:
26.10.2018 - Алексей Шишуков
05.03.2018 - Лилия Захарова
18.04.2016 - Артем Швалов