Регистрация по месту жительства через Интернет
Еще с начала 2011 года, благодаря постановлению Правительства РФ № 885, касающемуся внесения изменений в существовавшие правила регистрации, а также снятия с учета по месту жительства и (или) пребывания, у граждан России сегодня есть возможность обойти все надоевшие очереди и другие трудности, которыми сопровождается постановка на учет и снятие с него. Старые правила продолжают действовать, но параллельно с ними любую из названных процедур можно выполнить практически не выходя из дома (выйти нужно будет для постановки отметок), воспользовавшись для подачи заявления и необходимых документов всемирной сетью.
Какие документы нужны для регистрации через интернет
-
Заявление на регистрацию
На сайте gosuslugi.ru имеется заявление установленной формы, как раз для желающих зарегистрироваться по месту жительства через интернет, которое необходимо заполнить.
Если параллельно с регистрацией вы снимаетесь учета по старому адресу, то необходимо заполнить еще и отрывную часть указанного заявления, это как раз и есть заявление о снятии с учета.
Документ заявителя, удостоверяющий его личность
То есть, паспорт или свидетельство о рождении. При личном обращении потребуются оригиналы, а вот для подачи заявления через сеть нужна отсканированная электронная копия.
Документ-основание для вселения
Это может быть отсканированная копия любого из перечисленных ниже документов:
- заявление владельца, который предоставил заявителю жилое помещение;
- договор с владельцем, предоставившим жилое помещение заявителю;
- свидетельство, подтверждающее госрегистрацию права собственности на жилье (дом, квартиру, другое помещение жилого типа);
- задокументированное надлежащим образом решение суда, которое признает (подтверждает) за заявителем право на пользование каким-либо жилым помещением;
- другие документы, подтверждающие право пользования заявителем жилым помещением.
В случае личного обращения в подразделение ФМС, копии тоже годятся для подачи, но на всякий случай стоит иметь при себе оригинал документа.
Листок убытия с предыдущего адреса
Адресный листок убытия нужен только тем, кто снялся с регистрационного учета еще до прибытия на новое место жительства. Получить его можно в том подразделении ФМС, которое обслуживает район бывшего места проживания заявителя. Для подачи электронного заявления про регистрацию подойдет его отсканированная копия, но при личном обращении в ФМС потребуется оригинал.
Как проводится регистрация по месту жительства с помощью Интернет-связи
Необходимые документы отправляются в электронном виде на электронный же адрес отдела управления ФМС, отвечающего за тот субъект федерации, где находится жилье, в котором предполагается проживание заявителя и, где он хочет получить постоянную прописку.
После рассмотрения заявления и проверки документов должностным лицом, если все необходимые документы будут в наличии, и в них не обнаружиться никаких ошибок, то из управления (отдела) ФМС они будут отправлены в конкретное подразделение миграционной службы, обслуживающее место предполагаемого проживания. Если какого-то документа не будет, или обнаружится ошибка, вам их вернут с указанием причины.
При положительном решении по поводу заявления о регистрации, вам сообщат, что нужно явиться в местное (предполагаемое место жительства) подразделение миграционной службы для оформления постоянной прописки. При желании вы можете предварительно согласовать с должностным лицом ФМС время приема в соответствии со своими потребностями.
В назначенный срок вы должны явиться в местное подразделение ФМС, взяв с собой оригиналы документов, копии которых вы подавали вместе с заявлением. Если речь идет о предоставлении жилого помещения другим лицом, то вместе с вами должен придти и этот человек, причем у него должен быть с собой паспорт гражданина РФ.
В ФМС вы (и лицо, предоставившее помещение) должны будете заверить личными подписями заявление о регистрации по месту жительства. После этого, в ваш паспорт будет поставлена отметка о регистрации, если же речь идет о ребенке младше 14 лет, то выдается специальное свидетельство о регистрации, как дополнение к свидетельству о рождении. Всем военнообязанным, еще не ставшим на воинский учет по новому месту жительства, выдается уведомление об обязательной явке в местный военкомат для постановки на учет.
Законом о регистрации предусмотрен трехдневный срок для выполнения сотрудниками ФМС всех формальностей, включая уже саму отметку о регистрации. То есть, если по прошествии трех рабочих дней с момента поступления вашего заявления и документов в подразделение ФМС вам так и не проставили отметку о регистрации, вы вправе жаловаться на них вышестоящему руководству службы.
Как через интернет сняться с регистрационного учета
Для того, чтобы сняться с регистрационного учета, вам потребуется только правильно заполненное заявление. Его необходимо отправить на электронный адрес УМФС того субъекта РФ, откуда вы собираетесь съезжать. Там оно будет рассмотрено, и если заявление правильно заполнено его переадресуют в конкретное подразделение ФМС, которое обслуживает населенный пункт, откуда вы снимаетесь с учета. Оттуда вам отправят уведомление о личной явке в ФМС для оформления документов. Если заявление заполнено неточно, то вам его вернут с указанием ошибок.
После уведомления о явке для оформления снятия с учета (дату и время явки при необходимости можно согласовать) нужно взять паспорт (свидетельство о рождении для ребенка младше 14-ти лет) и оригинал заявления о снятии с учета, и прибыть в местное подразделение миграционной службы. Здесь нужно будет поставить личную подпись на оригинале заявления в присутствии должностного лица.
Когда формальности по заполнению выполнены, вам остается дождаться пока сотрудником ФМС будут проставлены отметки о снятии с регистрационного учета. Если никаких форс-мажорных событий не случится, то сделают это в кратчайшие сроки, то есть, в тот же день, когда вы прибыли в подразделение службы.
Смотрите также: