Процедура регистрации по месту пребывания по почте
Постановлением Правительства № 885 регулируются вопросы регистрации и снятия с учета россиян по месту пребывания. Гражданам России предоставляется возможность оформить регистрацию по месту пребывания посредством отправки необходимой документации по почте. Данный способ позволяет сэкономить время по сравнению с личным обращением в органы ФМС.
Для подтверждения и официальной постановки на учет по месту пребывания ответственными должностными лицами следует отправить в адрес относящегося к этой территории подразделения ФМС по почте подписанное заявление о регистрации. К данному заявлению необходимо приложить адресный листок прибытия с листком статистического учета прибытия. Важный момент – проставление подписей в заявлении. Их должно быть две. Первым подписывается заявитель, в роли которого выступает лицо, нуждающееся в регистрации. Вторая подпись должна принадлежать человеку, который добровольно предоставляет заявителю место для временного проживания. Без согласия владельца жильца заявитель не имеет права указывать текущий адрес проживания в качестве своего места пребывания, ведь именно эти данные будут внесены в базу ФМС.
Должностные лица должны произвести проверку полученных документов и на их основании перенести информацию в электронную базу данных. Подтверждением того, что в автоматизированной базе данных появилась соответствующая запись, является специальная форма свидетельства о регистрации по месту пребывания, которое в обязательном порядке должно быть вручено заявителю. Вариантов передачи свидетельства несколько. Это может быть осуществлено по почте или лично в руки в подразделении ФМС, которое обслуживает данную территорию.
Одновременно с направлением заявителю свидетельства на адрес собственника в трехдневный срок отправляется уведомление в письменном виде о том, что в жилом помещении, которое за ним числится, зарегистрирован конкретный гражданин РФ. В тех случаях, когда собственник жилья не давал согласия на регистрацию по адресу нахождения своей жилой собственности другого человека, но получил упомянутое уведомление, он должен направить в подразделение ФМС составленное в произвольной форме заявление с просьбой аннулировать регистрацию.
Срок регистрации – 3 дня со дня получения должностными лицами ФМС документов. За этот промежуток времени документы должны быть проверены, а по факту поступления письменного заявления должен быть дан положительный или отрицательный ответ.
Как происходит процесс снятия с регистрационного учета, если не обращаться в соответствующие органы лично, а отправить документы по почте? Наличие адресного листка убытия с листком статистического учета выбытия вместе с заявлением в одном конверте – обязательное условие для снятия с учета. В случае со снятием с учета заявление должно быть подписано только одним человеком – самим заявителем.
Для обработки полученных документов сотрудникам органов ФМС также отводится три дня с момента получения почтового письма. То есть в этот срок заявление с приложенной документацией будет проверено, после чего на их основании база данных будет обновлена. В следующие три дня должностные лица обязаны дать ответ на обращение, то есть направить уведомление в письменном виде о том, что гражданин был снят с учета по конкретному месту пребывания.
Смотрите также: